Кирилл Еськов ([info]afranius) wrote,
@ 2007-11-28 17:28:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Слово в защиту Джеймса Уотсона, и не только его лично –
наконец-то прозвучало: очень хорошая и взвешенная статья досточтимого tinmonument.
http://www.russ.ru/culture/teksty/narod_protiv_dzhejmsa_uotsona
«Скандальная история с Уотсоном - повод задуматься о свободе слова в целом и свободе научной мысли в частности. В современном обществе свободу слова почитают неоспоримой ценностью, но при этом на словах дорожат ей намного больше, чем на деле. В экономически развитых странах считается, что свобода слова должна быть и как будто есть, но на практике едва ли не в любой стране существуют мнения, которые нельзя высказывать…»
Для тех, кто совсем не в теме. Нобелевский лауреат Джеймс Уотсон – тот самый, который Уотсон-и-Крик (тм); «Двойная Спираль», короче говоря, со всеми делами... Некоторое время назад некая научная журналистка опубликовала статью, в которой, среди прочего, процитировала высказывание Уотсона (частное!) о том, что люди -- они, вообще-то, немножко разные по своим наследственно определяемым способностям, и это обстоятельство непременно следует учитывать в практической деятельности – во избежание; вот, для примера, общеизвестные (в смысле -- научно подтвержденные) различия между белыми и неграми…
На этом месте, как вы понимаете, «борцы с расизмом» (тм) немедля организовали Большой Йелоустоунский гейзер, бьющий посередь Люблинских полей орошения. Дед, явно не въехав поначалу в серьезность происходящего, разъяснил, что он, во-первых, не помнит, точно ли он такое говорил (речь, повторим, идет даже не об интервью, а о высказывании в частном разговоре сколько-то-там-летней давности), но если и вправду говорил, и эти (вполне невинные, в общем-то) высказывания задевают чьи-то чувства – он готов принести свои извинения, о-кей? Щаз!
Дальше последовала «травля Пастернака» (тм) по полной программе: сначала – отмена его запланированной лекции, потом – хоровое скандирование «Распни его!», и наконец – увольнение деда с должности директора тыщу лет как возглавляемой им Лаборатории. Вдумайтесь: нобелевского лауреата, человека без сомнения входящего в топ-десятку величайших ученых 20-го столетия, чиста-канкретна ВЫГОНЯЮТ С РАБОТЫ за ЧАСТНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, показавшееся кое-кому «политически некорректным»…
«Травля Пастернака» помянута тут не всуе: хрен бы с ними с Народом-и-Партией (которые едины), но вот позиция коллег (в данном случае – Мирового Научного Сообщества (тм) ) – это всё ж таки запредельное блядство, да! Хоть кто-нибудь из этих ребят понимает, что они участвуют в создании прен-цен-дента, на основании которого можно стереть в порошок ЛЮБОГО, кто высказывает (в своей профессиональной, естественнонаучной области!) мнение, отличное от?..
Впрочем, прен-цен-денты как раз имеются в наличии уже некоторое время как: чиста-канкретные (опять таки) тюремные срока, выданные за ИСТОРИЧЕСКИЕ МОНОГРАФИИ, ревизующие Холокост… Так что Уотсону (ежели сравнивать с Ирвингом), можно считать, еще повезло. За что, конечно, «отдельное спасибо всем» (с).



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(530 comments) - (Post a new comment)


[info]supermipter
2007-11-28 02:39 pm UTC (link)
Вам реально мешает что вы не еврей.
Интеллигент, но не еврей.
То есть защищать Шендеровича готовы, а вот искренне присоединиться к "Распни его" уже не можете.

P.S. Частное мнение.
Ни в коем случае не хотел оскорбить.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2007-11-28 04:59 pm UTC (link)
> Вам реально мешает что вы не еврей.

Операцию по смене национальности, срочно!

(Reply to this) (Parent)

Афраний защищает Шендера? - [info]creaze, 2007-11-28 05:43 pm UTC
Re: Афраний защищает Шендера? - [info]supermipter, 2007-11-28 08:53 pm UTC
(no subject) - [info]met0, 2007-11-28 08:51 pm UTC
(no subject) - [info]supermipter, 2007-11-28 08:54 pm UTC

[info]ivanov_petrov
2007-11-28 02:40 pm UTC (link)
как я понимаю, большинство "частных" людей понимают свободу слова как индивидуальное право - мол, говорю что хочу. Между тем институция эта относится к балансу между разными большинствами-меньшинствами, применение ее служит стабильному существованию общества. То есть функционал - вовсе не дать кому угодно что угодно говорить, а оберечь социум от растущей напряженности. Если на этом пути надо заткнуть рот какому-то количеству людей - это делается смело, с чувством собственной правоты

(Reply to this) (Thread)


[info]kouzdra
2007-11-28 02:45 pm UTC (link)
А в каком смысле "оберечь социум от растущей напряженности"? Какой именно механизм "обережения" Вы имеете в виду?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]supermipter, 2007-11-28 02:48 pm UTC
(no subject) - [info]magistral77, 2007-11-28 02:49 pm UTC
(no subject) - [info]supermipter, 2007-11-28 03:11 pm UTC
(no subject) - [info]magistral77, 2007-11-28 03:37 pm UTC
(no subject) - [info]supermipter, 2007-11-28 04:06 pm UTC
(no subject) - [info]vitus_wagner, 2007-11-28 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]trurle, 2007-11-28 02:58 pm UTC
(no subject) - [info]magistral77, 2007-11-28 03:52 pm UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2007-11-29 09:14 pm UTC
(no subject) - [info]trurle, 2007-12-02 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]ygam, 2007-12-07 06:37 am UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2007-12-07 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]trurle, 2007-12-07 06:28 pm UTC
(no subject) - [info]e2pii1, 2007-12-13 09:12 am UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-28 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]trurle, 2007-11-29 07:59 am UTC
(no subject) - [info]a_garvey, 2007-11-28 05:06 pm UTC
(no subject) - [info]ptitza, 2007-11-28 05:45 pm UTC
(no subject) - [info]dyak, 2007-11-29 12:28 am UTC
(no subject) - [info]ygam, 2007-11-29 12:31 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-11-30 04:10 am UTC
(no subject) - [info]bacr, 2007-12-01 03:02 am UTC
"Пидоры они все"©
[info]magistral77
2007-11-28 02:45 pm UTC (link)
Как сказал один из героев фильма "Брат".
И Нобелевский комитет им не указ и Господь Бог.
Жореса Алфёрова, тоже нобелевца, которого поздравил лично Путин,
выгнали из его же института. Как он сам выразился "Мне дали по морде".
Поэтому я против демократии и за меритократию.
"Меритократия - попытка синтеза"
А у демоНОкраторов только так всегда и будет. До агонии...

(Reply to this) (Thread)

Re: "Пидоры они все"©
[info]vitus_wagner
2007-11-28 05:15 pm UTC (link)
А у демоНОкраторов только так всегда и будет. До агонии...

Теоретически возможна ситуация когда большинство населения аристомеритократы. Тогда демократия работает. На практике пока по-моему не наблюдалась в коллективах более сотни человек.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: "Пидоры они все"© - [info]magistral77, 2007-11-28 06:06 pm UTC

[info]asmud
2007-11-28 02:46 pm UTC (link)
В любом социуме есть свои табу. Не сжигают - уже достижение.

(Reply to this)


[info]ivr
2007-11-28 02:50 pm UTC (link)
Крайности сходятся, и либерастию сейчас довольно сложно отличить от тоталитаризма.

Честно говоря, про Ирвинга не в курсе. Но, как мне рассказывали, Юргена Графа "замели" не за его труды, а за контакты с неонацистами.

Offtopic:
Помнится мне, в "Истории Земли.." вы писали про максимально возможный размер насекомых.
Можете высказать ваше мнение про найденного ископаемого гигантского скорпиона http://www.utro.ru/articles/2007/11/21/696208.shtml ?

(Reply to this) (Thread)

скорпиончег
[info]vepr_y
2007-11-28 02:59 pm UTC (link)
Скорпион - это не насекомое, это паукообразное. А тот скорпион к тому же жил в речке, дышал жабрами и поэтому на него фишка с размерами вообще не распространяется :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: скорпиончег - [info]afranius, 2007-11-28 05:26 pm UTC

[info]el_d
2007-11-28 02:50 pm UTC (link)
Уволили? Однако. Слов никаких нет.

С уважением,
Антрекот

(Reply to this) (Thread)


[info]afranius
2007-11-28 04:10 pm UTC (link)
Понимаешь, дед довольно давно уже достиг пенсионного возраста, так что можно ли назвать происшедшее "увольнением" в строго-юридическом смысле -- не уверен. Но по сути -- именно так.
Встречный вопрос: а ты узнала об этой гнусной истории только из этого вот поста?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]el_d, 2007-11-29 12:36 am UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-29 12:54 am UTC
И при чем тут многолетняя карьера? - [info]anatol_olegych, 2007-11-29 09:17 pm UTC
Re: И при чем тут многолетняя карьера? - [info]afranius, 2007-11-30 11:27 am UTC
Re: И при чем тут многолетняя карьера? - [info]anatol_olegych, 2007-12-01 09:06 am UTC
(no subject) - [info]prokhozhyj, 2007-12-11 08:37 pm UTC
"Дед" - [info]anatol_olegych, 2007-11-29 01:53 am UTC
Re: "Дед" - [info]megadest, 2007-11-29 04:50 am UTC
Re: "Дед" - [info]anatol_olegych, 2007-11-29 09:09 pm UTC
Re: "Дед" - [info]megadest, 2007-11-30 01:07 am UTC
Re: "Дед" - [info]anatol_olegych, 2007-11-30 02:07 am UTC
Re: "Дед" - [info]megadest, 2007-11-30 02:15 am UTC
Re: "Дед" - [info]anatol_olegych, 2007-11-30 02:32 am UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]afranius, 2007-11-30 10:21 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]anatol_olegych, 2007-12-01 08:51 am UTC

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)
... - [info]anatol_olegych, 2007-12-01 09:13 am UTC

(Reply from suspended user)
Уотсон и Холокост
[info]vepr_y
2007-11-28 02:50 pm UTC (link)
Кирилл, про доктора Ватсона конечно история прискорбнейшая.

А вот насчёт Холокоста (хотя и небольшой оффтоп получится).
Да, тюремный срок за историческую монографию - это конечно неслабо.
Но, поправьте меня, если я ошибаюсь, холодные отстранённые историки Холокост обычно не ревизуют. Ревизуют его (насколько опять же мне известно) люди, настроенные крайне антисемитски, целью такие публикации (не побоюсь громкого слова "всегда") всегда носят не выяснение исторической истины, а разжигание межнациональной розни, будучи не частным мнением профессионала в своей области, высказанным частным образом, а как правило пропагандистской акцией, озвучиваемой совсем не между делом в курилке. Можно ли считать такой документ (именно законодательно) исторической монографией?

пс. как частично белорусский еврей, человек, у которого в означенной машине погибло немало родственников, могу быть конечно необъективен, я отдаю себе в этом отчёт.

(Reply to this) (Thread)

Re: Уотсон и Холокост
[info]kouzdra
2007-11-28 03:00 pm UTC (link)
Свобода слова, как институция как раз и предназначена для защиты разжигания межнациональной розни (в обощенном смысле слова), а вовсе не для того, чтобы можно было порнуху печатать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Уотсон и Холокост - [info]angels_chinese, 2007-11-28 03:10 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]kouzdra, 2007-11-28 03:16 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]angels_chinese, 2007-11-28 03:22 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]kouzdra, 2007-11-28 03:23 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]angels_chinese, 2007-11-28 03:25 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]kouzdra, 2007-11-28 03:53 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]yurvor, 2007-11-28 05:16 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]kouzdra, 2007-11-28 05:45 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]yurvor, 2007-11-28 05:55 pm UTC
... - [info]kouzdra, 2007-11-30 01:32 am UTC
... - [info]yurvor, 2007-11-30 05:52 am UTC

(Reply from suspended user)
Re: Уотсон и Холокост - [info]angels_chinese, 2007-11-30 09:45 pm UTC

(Reply from suspended user)
Re: Уотсон и Холокост - [info]angels_chinese, 2007-11-30 10:36 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]afranius, 2007-11-28 05:32 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]dir_for_live, 2007-11-28 03:24 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]ny_quant, 2007-11-30 04:16 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - (Anonymous), 2007-11-28 05:52 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]doppel_herz, 2007-11-28 06:16 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-28 06:28 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]afranius, 2007-11-28 07:00 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-28 07:07 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-28 07:27 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-29 01:14 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]gorrah, 2007-11-29 06:50 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-29 10:30 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]gorrah, 2007-11-29 12:46 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-29 02:47 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]gorrah, 2007-11-29 04:32 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]darkhon, 2007-12-01 02:04 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]kontei, 2007-12-01 03:52 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]arnold3, 2007-11-28 06:59 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]pro_fed, 2007-11-28 08:40 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]arnold3, 2007-11-29 06:26 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]arnold3, 2007-11-28 07:51 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]gorrah, 2007-11-29 06:14 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]arnold3, 2007-11-29 06:55 pm UTC
О фактах - [info]runixonline, 2007-11-29 07:57 pm UTC
Re: О фактах - [info]arnold3, 2007-11-29 08:33 pm UTC
Re: О фактах - [info]runixonline, 2007-11-29 08:59 pm UTC
О фактах - [info]arnold3, 2007-11-29 10:21 pm UTC
... - [info]runixonline, 2007-11-30 05:25 am UTC
... - [info]arnold3, 2007-11-30 09:16 am UTC
... - [info]gorrah, 2007-11-30 11:24 am UTC
... - [info]arnold3, 2007-11-30 02:32 pm UTC
... - (Anonymous), 2007-12-01 01:07 pm UTC
... - [info]gorrah, 2007-12-01 01:08 pm UTC
... - [info]arnold3, 2007-12-01 04:08 pm UTC
... - [info]gorrah, 2007-12-01 05:59 pm UTC
... - [info]arnold3, 2007-12-01 06:59 pm UTC
... - [info]gorrah, 2007-12-02 08:59 am UTC
... - [info]gorrah, 2007-12-02 09:28 am UTC
... - [info]arnold3, 2007-12-02 09:20 pm UTC
... - [info]arnold3, 2007-12-02 09:21 pm UTC
... - (Anonymous), 2007-12-06 02:13 pm UTC
Re: О фактах - [info]afranius, 2007-11-30 10:33 am UTC
Re: О фактах - [info]gorrah, 2007-11-30 11:31 am UTC
... - [info]afranius, 2007-11-30 02:58 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]gorrah, 2007-11-29 08:07 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]runixonline, 2007-11-29 09:06 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]arnold3, 2007-11-29 11:51 pm UTC
... - [info]runixonline, 2007-11-30 05:30 am UTC
... - [info]arnold3, 2007-11-30 08:57 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]arnold3, 2007-11-29 09:26 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]runixonline, 2007-11-30 05:35 am UTC
... - [info]arnold3, 2007-11-30 08:53 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]gorrah, 2007-11-30 11:55 am UTC
... - [info]arnold3, 2007-11-30 02:57 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - (Anonymous), 2007-11-29 07:09 am UTC
чтобы не запутались в анонимах - (Anonymous), 2007-11-29 07:16 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]isolder, 2007-11-29 07:48 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - (Anonymous), 2007-11-29 08:31 am UTC
Тьфу-ты.. снова подписаться забыл - (Anonymous), 2007-11-29 08:35 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]silentpom, 2007-11-29 02:50 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-29 03:28 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]silentpom, 2007-11-29 05:56 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - (Anonymous), 2007-11-30 07:54 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-30 08:06 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]silentpom, 2007-11-30 08:14 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]silentpom, 2007-11-30 02:10 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-30 07:58 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]silentpom, 2007-11-30 08:04 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]vepr_y, 2007-11-30 08:14 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]silentpom, 2007-11-30 08:30 am UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2007-11-30 08:33 am UTC
... - [info]silentpom, 2007-11-30 05:59 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2007-11-30 06:08 pm UTC
... - [info]silentpom, 2007-12-03 02:17 am UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2007-12-03 08:03 am UTC
... - [info]silentpom, 2007-12-03 09:15 am UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2007-12-03 09:40 am UTC
... - [info]silentpom, 2007-12-03 10:13 am UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2007-12-03 10:51 am UTC
... - [info]silentpom, 2007-12-03 12:36 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2007-12-03 01:44 pm UTC
... - [info]silentpom, 2007-12-04 02:14 am UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2007-12-04 04:15 am UTC
... - [info]silentpom, 2007-12-04 05:09 am UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]pessimist2006, 2007-11-29 10:15 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - (Anonymous), 2007-11-30 12:49 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]pessimist2006, 2007-11-30 04:41 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - (Anonymous), 2008-02-11 02:01 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]pessimist2006, 2008-02-11 04:11 pm UTC
Re: Уотсон и Холокост - [info]pessimist2006, 2008-02-11 05:10 pm UTC

[info]redstarcreative
2007-11-28 02:51 pm UTC (link)
Вопрос даже не в том, где черта, за которой концлагерные лаборатории и уничтожение не вписывающихся в норму младенцев (tm). Научная истина всегда будет выбиватся за границы... скажем осторожно, принятого в приличном обществе. Он в том, кому позволено ее проводить.

И вот в этом-то как раз и отличилось западное университетское сообщество, которое по части травли недостаточно, по их мнению, либеральных взглядов, даст сто очков вперед любым правым.

(Reply to this)


[info]sigmax
2007-11-28 02:52 pm UTC (link)
Тут "православие-самодержавие-народность"
Здесь "дойчланд-юбер-аллес"
Там "партия-наш-рулевой"
И "политкоректность-толерантность-глобализация"

А сажают везде. Люди, хуле.

(Reply to this) (Thread)


[info]macro11
2007-11-29 04:37 pm UTC (link)
Кого и по какой статье посадили в США за несогласие с
"политкоректность-толерантность-глобализация" ?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sigmax, 2007-11-29 05:27 pm UTC
(no subject) - [info]macro11, 2007-11-29 06:36 pm UTC
(no subject) - [info]sigmax, 2007-11-30 06:11 pm UTC
(no subject) - [info]macro11, 2007-11-30 09:23 pm UTC
(no subject) - [info]sigmax, 2007-12-03 10:23 am UTC
(no subject) - [info]macro11, 2007-12-03 06:18 pm UTC
... - [info]sigmax, 2007-12-05 10:30 am UTC
... - [info]macro11, 2007-12-05 04:40 pm UTC
... - [info]azot, 2007-12-05 06:38 pm UTC
... - [info]sigmax, 2007-12-05 06:56 pm UTC

[info]shtirl
2007-11-28 02:52 pm UTC (link)
искренне не понимаю, почему бы официальной резолюцией не признать, что таки да, свободы слова у нас нету. И что нельзя высказываться на следующие темы (прилагается список). Список исчерпывающий. Согласовали, утвердили, дальше спокойно работаем. И никакое уже ющенко со своими голодоморами не влезет. Они там че наверху не понимают, что если не закрыть темы то негласный этот список будет расти и пухнуть с каждым годом?

(Reply to this) (Thread)


[info]redstarcreative
2007-11-28 03:02 pm UTC (link)
Совершенно здравое предложение, по-моему. В игре по неопределенным правилам всегда больше всего простор для злоупотреблений - взять хотя бы антипиратское законодательство.

Единственное что так назынаемую свободу слова придется, конечно, отменить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shtirl, 2007-11-28 03:18 pm UTC
(no subject) - [info]redstarcreative, 2007-11-28 04:04 pm UTC

[info]babs71
2007-11-28 02:54 pm UTC (link)
А что вас так удивляет? Вот уже несколько лет, как в США премия имени Дэвида Гриффита перестала носить его имя (он ведь был расист, а то что еще он был великий режиссер - никого не колышет). А сегодня было сообщение о том, что в одной из школ США запретили ставить школьный спектакль "Десять негритят" по Агате Кристи - название, видите ли, неполиткорректное.
Хотя как раз в данном случае Уотсон загнул. Насколько я знаю, исследования показывают отсутствие интеллектуальной разницы между белыми и неграми на биологическом уровне (хотя, безусловно, такая разница есть из-за культурных различий, образования и т.д.).

(Reply to this) (Thread)


[info]tsvoff
2007-11-28 03:12 pm UTC (link)
>А сегодня было сообщение о том, что в одной из школ США запретили ставить школьный спектакль "Десять негритят"

А что, где-то в США оно еще осталось под этим названием? Вроде бы везде, кроме России, и роман, и пьеса переименованы в "Десять маленьких индейцев" и в "...И никого не стало".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]babs71, 2007-11-28 03:34 pm UTC
(no subject) - [info]freakup, 2007-11-28 03:33 pm UTC
(no subject) - [info]m_horn_gin, 2007-11-28 05:16 pm UTC
Вот отсюда начните - [info]ai_sur, 2007-11-29 07:34 pm UTC
Re: Вот отсюда начните - [info]ny_quant, 2007-11-30 04:21 am UTC
Re: Вот отсюда начните - [info]ai_sur, 2007-12-01 05:46 pm UTC
Re: Вот отсюда начните - [info]ny_quant, 2007-12-03 12:09 am UTC
Re: Вот отсюда начните - [info]ai_sur, 2007-12-03 01:48 pm UTC
... - [info]ny_quant, 2007-12-04 12:45 am UTC
... - [info]ai_sur, 2007-12-04 05:08 pm UTC
... - [info]ny_quant, 2007-12-04 05:50 pm UTC
... - [info]ai_sur, 2007-12-04 06:36 pm UTC
(no subject) - [info]aradan_1, 2007-11-29 09:47 am UTC

[info]redstarcreative
2007-11-28 02:59 pm UTC (link)
Щаз начнется...

С одной стороны "Куда вы меня тащите, либерасты!" С другой "А вы... А вы фашисты и негров линчуете!"

Происходящее доктором Уотсоном к либерализму и толерантности имеет такое же отношение, как еврейское происхождение к богатству его счастливого обладателя.

(Reply to this)


[info]urus_hay
2007-11-28 03:13 pm UTC (link)
" - А у вас куклуксклановцев линчуют!"

(Reply to this) (Thread)


[info]marco____polo
2007-11-28 07:03 pm UTC (link)
Клевета!
Они мирно идут в простынях по улицам Скоки, вызывая у части населения, действительно, выражения - еврейский же городок, а у прочих впечатление внеурочного Хэллоуина. Ни разу ни одного не облили бензином (еще бы, при нынешних-то ценах!), не повесили и не панировали смолой и перьями.
А вот я однажды видел такое, перед чем парады Клана - семечки.
Остановилась передо мной машина с наклейкой флага Конфедерации на заднем бампере - ну мало ли придурков? - но из нее вышел черный и я от удивления чуть не вьехал в этот самый бампер.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]silentpom, 2007-11-29 02:57 pm UTC
(no subject) - [info]marco____polo, 2007-11-29 04:33 pm UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-28 08:56 pm UTC

[info]shao_s
2007-11-28 03:18 pm UTC (link)
У нас в лаборатории мы много на эту тему говорили. Начав с тезиса "Сравним частоту встречания чернокожих внутри института и на улице". Выводы в таких разговорах, ведущихся с научной позиции (а не с пропагандистской) самоочевидны, и изложены и у вас, Кирилл, и в цитированной статье. Так что спорить тут не о чём.
Другой вопрос, как оценить сравнительный вред от замалчивания неудобных фактов и от действий с их учётом (а что такое расовая сегрегация по последствиям, объяснять не надо). И вот именно такого, причём количественного, анализа я найти не могу. Подозреваю, он невозможен в принципе. Что делает ситуацию тупиковой, увы.

(Reply to this) (Thread)


[info]vepr_y
2007-11-28 03:36 pm UTC (link)
>>Сравним частоту встречания чернокожих внутри института и на улице". Выводы в таких разговорах, ведущихся с научной позиции (а не с пропагандистской) самоочевидны, и изложены и у вас, Кирилл, и в цитированной статье.

А я у Кирилла такого не нашёл. В цитированной стать да, есть, и на мой взгляд очень сомнительно (то, что можно объяснить историческими обстоятельствами последнего десятка веков, облъясняется генетикой), а Кирилл (вроде) совершенно справедливо сказал о другом. Вася написал, что Серёга сказал, что Ватсон ляпнул в частном разговоре без задней мысли, что чёрные наверно не такие умные как белые, и Ватсона попёрли с работы! Это действительно полная хрень.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tryptophobe, 2007-11-28 04:09 pm UTC
(no subject) - [info]shao_s, 2007-11-28 05:44 pm UTC
(no subject) - [info]tryptophobe, 2007-11-28 07:24 pm UTC
(no subject) - [info]shao_s, 2007-11-29 12:02 am UTC
(no subject) - [info]tryptophobe, 2007-11-29 10:48 pm UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-11-30 04:23 am UTC

[info]vdinets
2007-11-28 03:27 pm UTC (link)
Свобода слова тут совершенно ни при чем. Если интересно, я пытался объяснить народу, что именно произошло, вот в этих двух постиках:
http://vdinets.livejournal.com/385927.html
http://vdinets.livejournal.com/386381.html
Последующее общение с сотрудниками Уотсона по этому вопросу только подтвердило для меня мою точку зрения.

(Reply to this) (Thread)


[info]vigna
2007-11-28 03:35 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]freakup, 2007-11-28 03:48 pm UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-28 03:59 pm UTC
(no subject) - [info]freakup, 2007-11-28 04:03 pm UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-28 04:07 pm UTC
(no subject) - [info]freakup, 2007-11-28 04:14 pm UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-28 04:21 pm UTC
по пунктам - [info]freakup, 2007-11-28 04:29 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-28 04:46 pm UTC
... - [info]freakup, 2007-11-28 05:01 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-28 05:29 pm UTC
... - [info]freakup, 2007-11-28 05:54 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-28 06:30 pm UTC
... - [info]freakup, 2007-11-29 12:23 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 03:09 am UTC
... - [info]freakup, 2007-11-30 06:35 am UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 11:29 am UTC
... - [info]freakup, 2007-11-30 08:55 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 09:16 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]vdinets, 2007-11-30 11:26 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]vdinets, 2007-11-30 11:42 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]vdinets, 2007-12-01 09:37 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]vdinets, 2007-12-01 11:25 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]hytex, 2007-12-15 04:16 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]freakup, 2007-12-05 10:10 am UTC
... - [info]vdinets, 2007-12-05 05:34 pm UTC
... - [info]uma_palata, 2007-12-05 11:13 am UTC
... - [info]freakup, 2007-12-05 11:15 am UTC
... - [info]vugluckr, 2007-12-07 11:55 pm UTC
... - [info]ygam, 2007-11-28 07:46 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-28 08:03 pm UTC
... - [info]ygam, 2007-11-28 08:23 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-28 09:26 pm UTC
... - [info]ygam, 2007-11-28 09:29 pm UTC
... - [info]maoist, 2007-11-28 10:31 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 03:15 am UTC
... - [info]maoist, 2007-11-30 07:19 am UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 11:33 am UTC
... - [info]maoist, 2007-11-30 03:52 pm UTC
... - [info]freakup, 2007-11-30 08:35 pm UTC
... - [info]maoist, 2007-11-30 09:11 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 08:41 pm UTC
... - [info]maoist, 2007-11-30 09:20 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 09:26 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]vdinets, 2007-11-30 11:32 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - [info]vepr_y, 2007-11-28 05:03 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-28 05:31 pm UTC
... - [info]vepr_y, 2007-11-28 07:42 pm UTC
рассказывают, что - [info]q_w_z, 2007-11-30 10:24 am UTC
(no subject) - [info]red_andr, 2007-11-28 04:32 pm UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-28 05:23 pm UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-28 05:41 pm UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-28 06:02 pm UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-28 06:44 pm UTC
(no subject) - [info]supermipter, 2007-11-28 09:56 pm UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-28 10:01 pm UTC
(no subject) - [info]supermipter, 2007-11-28 10:09 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-28 10:14 pm UTC
... - [info]supermipter, 2007-11-28 10:57 pm UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-28 11:19 pm UTC
(no subject) - [info]kouprianov, 2007-11-29 12:02 am UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-29 12:16 am UTC
... - [info]anatol_olegych, 2007-11-30 01:30 am UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-30 03:39 am UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-30 11:50 am UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 12:17 pm UTC
... - [info]afranius, 2007-11-30 02:39 pm UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 08:55 pm UTC

(Reply from suspended user)
... - (Anonymous), 2007-11-30 03:06 pm UTC
... - [info]afranius, 2007-11-30 03:48 pm UTC
... - (Anonymous), 2007-11-30 03:57 pm UTC
(no subject) - [info]maoist, 2007-11-28 10:24 pm UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-28 11:28 pm UTC
(no subject) - [info]maoist, 2007-11-29 07:10 am UTC
(no subject) - [info]maoist, 2007-11-29 07:11 am UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-30 03:48 am UTC
(no subject) - [info]maoist, 2007-11-30 07:07 am UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-30 11:50 am UTC
... - [info]vdinets, 2007-11-30 12:04 pm UTC
... - [info]maoist, 2007-11-30 04:06 pm UTC
... - [info]freakup, 2007-11-30 08:34 pm UTC
... - [info]maoist, 2007-11-30 09:08 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-11-30 04:29 am UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-30 04:41 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-11-30 04:58 am UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-30 05:11 am UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-12-01 03:56 am UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-12-01 09:31 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2007-11-30 05:14 am UTC

[info]twincat
2007-11-28 03:27 pm UTC (link)
Основная мерзость происходящего именно в подходе к твердым научным фактам, которые сроду являлись кирпичами в здании научного мировоззрения. Да, от того, что именно этот кирпич вынуть - здание не рухнет. Но где гарантия, что завтра не запретят ту же теорию Дарвина? Прецедент создан.

(Reply to this) (Thread)


[info]afranius
2007-11-28 05:33 pm UTC (link)
Именно так.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_murr, 2007-11-28 10:41 pm UTC
(no subject) - [info]ny_quant, 2007-11-30 04:42 am UTC

[info]vigna
2007-11-28 03:36 pm UTC (link)
Он это сказал в интервью, нет разве? Вы вполне уврены, что это следует относить к "частным высказываниям"?

(Reply to this) (Thread)


[info]afranius
2007-11-28 05:36 pm UTC (link)
Да, уверен.
На всякий случай -- повторю:

Какое вообще имеет отношение ВЕРНОСТЬ или ОШИБОЧНОСТЬ (as is) высказывания ученого Х в его интервью на общие темы, к тому факту, что "Ученого Х (компетентность и профпригодность которого не подлежит сомнению) УВОЛИЛИ НАХ ЗА ПОЛИТИЧЕСКИ ОКРАШЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ (не являющееся при этом призывом к ... -- как это определяется законодательством)"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wim_winter, 2007-11-28 08:09 pm UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-28 11:51 pm UTC
(no subject) - [info]wim_winter, 2007-11-29 04:35 am UTC
(no subject) - [info]vigna, 2007-11-28 08:10 pm UTC
(no subject) - [info]afranius, 2007-11-28 11:47 pm UTC
(no subject) - [info]aradan_1, 2007-11-29 11:11 am UTC
Его высказывание - [info]tinmonument, 2007-11-30 02:12 pm UTC
Re: Его высказывание - [info]aradan_1, 2007-11-30 02:31 pm UTC

[info]tarbozaurus
2007-11-28 03:44 pm UTC (link)
Тут дилемма не из легких. Должны ли быть ограничения у свободы слова? По идее, да, ибо Гитлер не единственный случай прихода к власти в условиях свободы слова людей, которые сразу после этого ее отменяют к чертям собачьим, причем в том числе и ретроактивно. А с другой стороны - кто может объективно оценить, где заканчивается пустая болтовня (пусть даже с брызганием слюнями) и начинается настоящее подстрекательство, квалифицируемое, как уголовно наказуемое деяние?

(Reply to this) (Thread)


[info]langsamer
2007-11-28 04:06 pm UTC (link)
> кто может объективно оценить, где заканчивается

По идее - судья и только он. Все прочее внесудебное, типа увольнения - незаконно.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]lz1, 2007-11-28 04:09 pm UTC

(Anonymous)
2007-11-28 03:49 pm UTC (link)
Вся нынешняя "политкорректность" очень похожа на "табу".
Например, НЕЛЬЗЯ называть хозяина леса его именем.
Но это неудобно, поэтому приходится выдумывать словозаменители.
Придумали - "медведь" :-)
То же и с "негритятами", со "сравнениями на основании расовой принадлежности" и так далее.
Кто очень хочет обидеться, тот всегда найдет повод :-)
Но это даже не средневековье.
Это - каменный век.

(Reply to this) (Thread)


[info]magistral77
2007-11-28 03:54 pm UTC (link)
Потому, что мудаки у власти. А демократию - в топку, вместе
с политкорректностью и толерантностью.

(Reply to this) (Parent)

Можно вопрос?
[info]mitrichu
2007-11-28 03:54 pm UTC (link)
Кирилл, а что Вас собственно удивляет и возмущает в изложенной Вами информации?
То, что западная научная общественность так похожа на советскую?
Вы это только сейчас заметили?

(Reply to this) (Thread)

Re: Можно вопрос?
[info]afranius
2007-11-28 05:37 pm UTC (link)
Потому что имеется _тренд_.

(Reply to this) (Parent)


[info]ospf_ripe
2007-11-28 04:02 pm UTC (link)
Когда то можно было поплатиться за высказывание что земля круглая. Сейчас за высказывание, что люди не одинаковые.
Мы не так далеко ушли от средневековья. На кострах не сжигают и на том спасибо.

(Reply to this)


[info]tryptophobe
2007-11-28 04:17 pm UTC (link)
Мне кажется, что надо разделять желаемое и реальное. Если сказал что-либо подобное, увольнять не должны, сообразуясь со здравым смыслом и представлениями о свободе слова. Все прекрасно.
Но вы же в США работаете - так что задумайтесь о последствиях в реальности. Собственно, он и ответил за базар. Жалко, конечно, такого матерого человечища.
Так что участники дискуссии, конечно, правы. Но это вроде возмущения, что гаишники берут взятки. А как доходит до правонарушения, так и сам готов дать.

(Reply to this) (Thread)

За моральную поддержку спасибо. Но есть вопрос.
[info]tinmonument
2007-11-29 08:26 am UTC (link)
Кто в США работает? Ни [info]afranius, ни я в США не работаем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: За моральную поддержку спасибо. Но есть вопрос. - [info]tryptophobe, 2007-11-29 10:51 pm UTC
Re: За моральную поддержку спасибо. Но есть вопрос. - [info]tinmonument, 2007-11-30 09:44 am UTC

[info]loki_0
2007-11-28 04:43 pm UTC (link)
Как я понимаю, главный пафос - не в свободе слова (кто ее где видел...), а в том, что накладываются политические ограничения на научные высказывания. Ну и можно спорить о нюансах, типа соответствия меры пресечения тяжести проступка.
Опомнитесь, братие!
Золотой век науки, когда все мерилось критерием научности, давно прошел. Сейчас у науки, любой, - своя маленькая ниша, миром правит не она, правду от неправды и можно от нельзя тоже отличают не по ней. С точки зрения науки - мракобесие, да; ведь что такое мракобесие? - ну, это когда правильное от неправильного и пр. учит отличать не наука, а что-то другое.
Это нехорошо, наверное. По крайней мере, для науки и для ученых, в т.ч. - с точки зрения самоуважения, социального статуса и пр. Но поезд, увы, давно ушел.

(Reply to this) (Thread)


[info]afranius
2007-11-29 08:23 pm UTC (link)
Фишка в том, что подобные эксперименты -- "накладывать политические ограничения на научные высказывания" -- производились неоднократно; с вполне идентичным результатом -- который потом приходилось расхлебывать. Однако раньше они всегда были локальны (даже когда охватывали 1/6 часть мира), а теперь вот, всвязи с вполне объективным процессом глобализации, процесс может оказаться именно глобальным, и очень быстрым.
Такие дела.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]loki_0, 2007-11-29 08:33 pm UTC
(no subject) - [info]ospf_ripe, 2007-12-01 11:33 am UTC

[info]nature_wonder
2007-11-28 04:57 pm UTC (link)
что вас удивляет. Мировое Научное Сообщество (тм) там весьма зависит от общественного мнения. Которое формируется и управляется в соответствии с известными установками.
Впрочем, не все там приведено к общему знаменателю, пока еще находятся смелые товарищи открыто заявить несогласие с упомянутыми методами. Почитайте, весьма неожиданная статья с разбором этой проблемы.
http://www.slate.com/id/2178122/entry/2178123

(Reply to this) (Thread)


[info]vdinets
2007-11-28 05:10 pm UTC (link)
Статья просто цитирует Вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Race_and_intelligence
Почему все это полная чушь, я уже объяснял. Ссылки выше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nature_wonder, 2007-11-28 05:37 pm UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-28 05:44 pm UTC
(no subject) - [info]nature_wonder, 2007-11-28 06:26 pm UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-28 07:26 pm UTC
(no subject) - [info]nature_wonder, 2007-11-28 07:52 pm UTC
(no subject) - [info]vdinets, 2007-11-28 07:59 pm UTC
(no subject) - [info]marina_fr, 2007-11-29 05:50 am UTC
(no subject) - [info]nature_wonder, 2007-11-29 08:34 am UTC
(no subject) - [info]marina_fr, 2007-11-29 05:56 am UTC
(no subject) - [info]nature_wonder, 2007-11-29 08:19 am UTC
(no subject) - [info]marina_fr, 2007-11-29 08:30 am UTC

[info]marina_fr
2007-11-28 05:07 pm UTC (link)
Попробовала в своё время понять, откуда такая радость.
http://marina-fr.livejournal.com/45059.html#cutid1

(Reply to this) (Thread)


[info]afranius
2007-11-30 07:20 am UTC (link)
Хорошая заметка, спасибо.
Я, кстати, тоже тут отметил по ходу дела, что высказывание Уотсона было не научным, не политическим (как его пытается кое-кто объявить), а именно КУХОННЫМ ;-)
Притом, что Уотсон не завил ничего нового по сравнению с идеологами негритюда (коих никто расистами, естественно, никогда не объявлял).
Но речь, естественно. не о содержании конкретных багов в высказываниях нобелиата, а о более общих принципах...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dim_gaf, 2007-12-10 07:45 am UTC

(530 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…