Кирилл Еськов ([info]afranius) wrote,

Волшебное слово "допуск" возвратилось во всей силе и славе его...

Теперь чтобы вступить в обладание топографическими картами опять требуется допуск, как в незабвенные советские времена.
Про приключения с картами и Первыми отделами (за которыми те карты числились) любой полевик с "дореволюционным" стажем историй может порассказать -- что твоя Шахерезада. (Вот, к примеру один мой приятель-геолог сумел даже благодаря тем "секретным картам-трехкилометровкам" улететь году в 70-ом из Душанбе при полнейшем отсутствии авиабилетов на неделю вперед. Кончился у него сезон на Памире, спускается он с горных вершин в Душанбе -- а в аэропорту, под первое сентября, понятно чего творится. Он тык-мык -- и тут его осенило. Заявляется он нагло в местное КГБ: так мол и так, билетов нету, жить-спать мне предстоит в аэропорту, на газетке, а на мне, между прочим, болтается полевая сумка с СЕКРЕТНЫМИ КАРТАМИ... Ну, а от нас-то вы чего хотите? -- вытаращиваются на него труженники Щита-и-Меча. А вы просто помогите мне отседа улететь! -- нагло отвечает тот... С какой такой стати !?!? -- Ну как... уведут сумку шпионы-то, так вам же покражу тех секретных карт потом и расследовать; мое дело вас предупредить, а дальше -- как знаете... Судя по выражению лица того майора из приемной, он этого шутника охотно посадил бы лет на пять, но -- сигнал есть сигнал, а ну как вправду карты те уведут -- оно тебе надо? Так что звякнул товарищ майор КУДА СЛЕДУЕТ, и улетел мой приятель в Москву следующим же рейсом, по брони КГБ.)
Так что случались среди тех историй и вполне даже забавные, и хэппи-эндные -- но, конечно, не как правило. Главное -- что мотота эта с карточной секретностью смотрелась полнейшим идиотизмом уже и в те времена, когда никаких еще джи-пи-эсов и тырнета с гуглевской картой мира и в помине не было. Так что была некая робкая надежда, что из многих черт и черточек стремительно реставрирующегося Совка нас минует хотя бы эта клоунада; но вот -- не сбылось. "Если что-то в принципе может испортиться -- оно непременно испортится" (с) Паркинсон.
Самое фееричное: допуск тот придется оформлять для получения карт ЧУЖОЙ СТРАНЫ -- МОНГОЛИИ. И оформлять еще на те карты Монголии отдельную сопроводительную бумагу, которую надо будет предъявить российским погранцам при пересечении КПП на Монгольской границе! Вот такого, ребята, не требовалось ни в каком Совке, ни при каких Сталиных-Андроповых, точно вам говорю!
В общем, ясно, что Россия наша окончательно встала с колен. И сразу -- на рога...

  • Post a new comment

    Error

  • 258 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]jazzist

March 18 2008, 22:31:25 UTC 4 years ago

От душанбинского КГБ до аэропорта ходил прямой автобус. 12-й. Так что да, верю. Когда такие мелочи сходятся - приятно, черт возьми.

[info]old_greeb

March 18 2008, 22:32:07 UTC 4 years ago

Все верно, только закон не Паркинсона. Это закон Мэрфи (кажется, первый): "Все, что может испортиться - портится". Так как логика здесь не Аристотелева, то следствие из первого закона Мэрфи: "Все, что не может испортиться - тоже портится".

[info]afranius

March 18 2008, 22:46:07 UTC 4 years ago

Да, конечно, Мэрфи. Виноват.

Anonymous

4 years ago

[info]llya

March 18 2008, 22:33:20 UTC 4 years ago

карты вроде все в интернете лежат - зачем допуск, куда?

[info]jazzist

March 18 2008, 22:37:20 UTC 4 years ago

Не заморачивайтесь. Низачем и никуда. Чем быстрее этот маразм будет нарастать, тем быстрее пройдет. Сейчас в мире вообще все процессы сильно ускорились, в этом я лично вижу единственную надежду.

[info]k113

4 years ago

[info]abome

4 years ago

[info]llya

4 years ago

[info]abome

4 years ago

[info]city_rat

4 years ago

[info]abome

4 years ago

[info]zalk

4 years ago

[info]1greywind

4 years ago

[info]abome

4 years ago

[info]kumil

3 years ago

[info]sam_buddy

3 years ago

[info]city_rat

March 18 2008, 22:45:01 UTC 4 years ago

Жаль, что совок возвращается помаленьку, незаметно.

Очень хотелось бы патриотиков 80+ года рождения (и склеротиков более ранних) окунуть в него рывком, сразу, чтобы обвыкнуться не успели...

[info]afranius

March 18 2008, 22:47:15 UTC 4 years ago

Да уж.
"Человеку для счастья достаточно склероза" (с) Лукин

[info]city_rat

4 years ago

[info]afranius

4 years ago

[info]city_rat

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]afranius

4 years ago

[info]city_rat

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]tzirechnoy

4 years ago

[info]kouzdra

4 years ago

[info]17ur

4 years ago

[info]city_rat

4 years ago

[info]kouzdra

4 years ago

[info]deadkittten

March 18 2008, 22:47:55 UTC 4 years ago

Да... Сильно напоминает историю с изъятием и помещением в секретную библиотеку иностранного журнала, в котором характеристики советской техники напечатаны были...

[info]afranius

March 18 2008, 23:01:10 UTC 4 years ago

Это была вполне себе общепринятая практика.
В Институте Географии, помнится, изъяли и засекретили присланный в институтскую библиотеку _по_межбиблиотечному_обмену итальянский атлас, в котором (в числе многого другого) была детально прорисована трасса БАМ, считавшаяся в те годы шибко секретной.

[info]kouzdra

4 years ago

[info]shao_s

4 years ago

[info]icamel

4 years ago

[info]ai_sur

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]zmeuka

March 18 2008, 23:04:48 UTC 4 years ago

А в гугльмапсе какие-то ироды оранжевыми шариками отметили советские военные базы (с западными шифрами, правда). Ну, старые базы, где ещё ракеты стояли. И действующие, где самолёты-пушки. Заодно с этим - метеоритные кратеры многомиллионолетней давности.

[info]rexy_craxy

March 18 2008, 23:12:10 UTC 4 years ago

А ссылку на соотв. докУмент дать можете?

[info]jetrabbit

March 18 2008, 23:28:39 UTC 4 years ago

В старых картах радовал момент - стандартная двадцатьпятка территории действия нашего батальона с разметкой щла с грифом "Секретно". Как только приходилось брать склейку на лист выше (т.е. севернее), она сразу получала гриф "Сов.Секретно", ибо попадал кусочек Союза (размером 1х3 см.)
===
Сильно надеюсь, что это ненавязчивый перегиб "на местах".

[info]hvac

March 18 2008, 23:47:36 UTC 4 years ago

Круговая ошибка определения координат (прямоугольных, в системе СГС)по крупномасштабным топографическим военным картам -1 мм масштаба карты.То есть 1:50 000 -50м.
Топогеодезическая привязка элементов боевого порядка осуществляется давно уже не с помощью карандаша, циркуля и хордоугломера.Как и определение углов ориентирных направлений давно уже осуществляется гироскопическим способом, а не с помощью буссоли.
Смысл секретить каталоги СГС с координатами и НОВЫЕ листы со впечатанными координатами тригапунктов может и есть.Терять не будут, под угрозой новой реинкарнации #10 -го приказа.Но листы, давно выложенные в сети (dсе карты давно устарели.Последние съемки -76-85 )?

[info]michail_tz

March 19 2008, 00:02:44 UTC 4 years ago

Ну собственно говоря, с картами вроде бы особо хорошо никогда не было...
Если возможно было бы уточнить, на какой масштаб потребовался допуск сейчас - и на какой максимальный не требовался ранее?
По моему опыту, официальным образом без допуска в любое прошедшее время нельзя было подобраться к любому масштабу от 1:100000 включительно - и крупнее. То есть относительно свободно добывались 1:200000, которые в обедненном виде продавались в магазинах.
То есть что изменилось: допуск стали требовать на 1:200000, или раньше у Вас были доступны более крупные масштабы?

[info]_murr

March 19 2008, 00:53:25 UTC 4 years ago

Были.
Так, в лихие 90-е в университетском (СПБ) книжном магазине продавались крупномасштабные карты Севера (со штемпелем "сов. секретно", зачеркнутым кем-то с неразборчивым автографом - т.е. цельноьянутые от вояк).
А вообще-то, в те же 90-е учились мы на военной кафедре теми самыми дедовскими буссолями землемерить...
Да и генштабовские карты, как уже выше говорили, нередко врут.
Три примера: 1) Как житель коренной Ольгина (СПБ) и краевед со стажем могу сказать, что имеющаяся стометровка (1990 г) сделана по довоенным еще съемкам. Ну местность еще так-сяк, но вот дороги и жилье... неактуально.
2) Ездил в Дальние Зеленцы в 95 и 98 гг... то же самое примерно.
3) Болото Гажьи сопки (близ Спасской Полисти, Новгородчина). Пришлось потратить нам с подругой (на геоботаническую разведку ездили) день потратить на поиск пути, ибо карта с реальной местностью вовсе не стыковалась.

[info]michail_tz

4 years ago

[info]shao_s

4 years ago

[info]michail_tz

4 years ago

[info]pisar4uk

4 years ago

[info]afranius

4 years ago

[info]slava_zz

4 years ago

[info]slava_zz

4 years ago

[info]tzirechnoy

4 years ago

[info]slava_zz

4 years ago

[info]kouzdra

March 19 2008, 00:10:26 UTC 4 years ago

В одной части одного очень главного и очень управления в один не очень прекрасный момент возник срач с Москвой на тему того, кто теряет телеграммы с очень важной и стратегической информацией. Ну дело житейское - естественно высокие договаривающиеся стороны валят друг на друга, а ситуация усугубляется тем, что телеграммы те - електронные и на эту тему нормативные доки ничего не говорят (по факту там наполовину было обычное распиздяйство, а на половину - просто то, что машины на одном из концов перегружались в неподходящий момент - и те телеграммы, которые не успели - опоздали).

Ну срач как срач - слово за слово - и начали теряться уже е-телеграммы связанные со срачем. Причем тут уже как-то глючность софта и харда, равно как и общее распиздяйство, как-то уже не казались достаточным объяснением явления. Наш начальник КП, будучи недавно переведенным из москвы и знающий тамошние нравы в один прекрасный момент приказал ставить на все телеграммы, посвященные срачу, гриф "секретно" - с комментарием - "пусть хоть одна сука там не то, что потерять попробует, а не вручит под расписку адресату". И как в воду глядел.

Секретность - это сила.

[info]the_jubjub_bird

March 19 2008, 00:25:46 UTC 4 years ago

Скоро опять как прежде будете получать из первого отдела техническую информацию, с трудом добытую доблестными российскими шпионами разведчиками, которая опубликована в западной открытой печати. У меня при совке постоянно так было - вызывают в первый отдел и как величайшую ценность под расписку без права выноса вручают микрофильм с proceedings какой-нибудь международной конференции, на которую нас, естественно не выпускали.

[info]__const__

March 19 2008, 06:25:38 UTC 4 years ago

Мне буквально в прошлом или позапрошлом году вручили: распечатка руководства пользователя AcrobatReader 4.0 под грифом ДСП :)))) Пришлось скандал подымать, правда, не знаю, были-ли результаты... Как итог, любые мысли на тему высокого профессионализма органов окончательно выветрились

[info]shao_s

March 19 2008, 02:52:17 UTC 4 years ago

Хы... В тему, но немного из другой области. Как рассказала мне на прошлой неделе знакомая девушка, имеющая глупость быть коллегой-нейрофизиологом, ей пришлось брать разрешение в Первом отделе своего института на допуск и копирование трёх страниц журнала в библиотеке этого же института. Журнал американский, в открытую подписку не поступающий.
А прикол тут вот в чём: копировать она собиралась текст СВОЕГО ДОКЛАДА на конференции в США. Потому что авторский репринт потеряла.

[info]shao_s

March 19 2008, 02:53:16 UTC 4 years ago

Институт находится в г. Москва. Так что с картами - это навряд ли "инициатива на местах".

[info]jetrabbit

4 years ago

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]taganay

March 19 2008, 03:16:56 UTC 4 years ago

А ноутбук с Google Eearth не может спасти отца русской демократии? У ней кэш можно до 2 Gb установить, так что половину Монголии точно можно будет смотреть безо всякого доступа к сети.
Разрешение там не всюду хорошее, довольно большая часть страны уже отснята вполне прилично - отдельные юрты видно. В Улан-Баторе так чуть ли не марку машин можно разобрать.

[info]afranius

March 19 2008, 08:59:43 UTC 4 years ago

Это всё, как легко догадаться, имеется. Но не спасает.
Фишка в том, что для работы необходимо именно старые добрые Генштабовские карты -- потому что имено к ним, как правило, привязаны все старые же геологические описания.

[info]slava_zz

4 years ago

[info]cheytobot

March 19 2008, 03:35:18 UTC 4 years ago

Н-да, вроде с одной стороны и правильно всё, вроде и взрослые люди, но каменты жгут нипадецки.

[info]bojarin_stavr

March 19 2008, 04:03:11 UTC 4 years ago

Городские планы секретны. У меня жена в управлении главного архитектора г. Воронежа работает, так у них для планшетов спецхран есть.

[info]arimotozuka

August 11 2008, 20:21:19 UTC 3 years ago

конечно, патамушта водозабор и прочая.

Anonymous

March 19 2008, 04:36:42 UTC 4 years ago

а Вы, сударь, не через Иркутск ли будете прорываться к монгольским границам ?

[info]bret

March 19 2008, 05:08:43 UTC 4 years ago

Кирилл, а можно ссылку на источник этого "теперь"? закон новый вышел, или что там?

[info]isolder

March 19 2008, 21:29:34 UTC 4 years ago

поищите, что есть на gisa.ru

[info]bret

4 years ago

[info]isolder

4 years ago

[info]afranius

4 years ago

[info]bret

4 years ago

[info]slava_zz

4 years ago

[info]akeb0n0

March 19 2008, 06:22:40 UTC 4 years ago

Дай бох памяти, все шесть лет учебы добывали топосьемки через Первый отдел.
Так что, ничего не теперь. Все было как стало, и никак не наоборот.

[info]vol_kva

March 19 2008, 06:38:03 UTC 4 years ago

не могу сказать, что сильно в теме, просто хотела прокомментировать зачем карты нам нужны ваще и почему подробные =)
недавно мы устраивали соревнования по GPS-ориентированию на снегоходах. и вроде бы все хорошо, да только участникам желательно дать GPS-координаты на довольно подробных картах определенной местности протяженностью километров в 100-150 (по длине трассы), чтобы если у кого кончится бензин - знал где поблизости насел. пунтк, чтобы в овраги, ямы или мелкие речки народ не угодил. ну короче обратились к специалисту и узнали что подобная карта в ХМАО обойдется нам в поллимона: потому что ему нудно получить какую-то лицензию на определенный участок, нарисовать его, купить какую-то прогу и тд и тп.
так я к чему веду: так быть не должно! вот xD

[info]gray_bird

March 19 2008, 07:08:14 UTC 4 years ago

Да-а, чем дальше тем страшней.
Помню пару лет назад натыкался на какое-то интервью с шишкой из ФСБ, где журналисты выясняли про отношение к съемкам российских секретных объектов на гугльмапе. Типа, вот я смотрел на базу жутко секретных лодок в Северодвинске, меня наверное надо сажать? На что был дан фантастический ответ: "смотреть можно, но если вы распечатаете и вас с этим поймают - то посадим."
Враг не пройдёт!

[info]m_horn_gin

March 19 2008, 08:20:01 UTC 4 years ago

Хм... Раз такое дело, надо срочно копировать все карты отсюда - http://topmap.narod.ru/
а то прикроют их ещё, а место-то знатное - двухсоток вагон, да и 50-100-тысячные - нередко попадаются (карт по Монголии там, правда, нет, а вот по бывш.СССР - навалом)

[info]afranius

March 19 2008, 09:00:41 UTC 4 years ago

Да, пора. Явно пора.

[info]cmike

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]evendym

4 years ago

[info]ktotam

3 years ago

[info]chyyr

March 19 2008, 08:20:33 UTC 4 years ago

С несекретными картами тоже забавно. Потому что секретные объекты на каждой несекретной карте заменяют чем-то своим. И если на одной карте лес, на другой дача, а на третьей пионерлагерь - явно там "поселок Власиха, ракетных войск столица" :)

Пару раз такое приключалось, когда доводилось ехать на велосипеде по незнакомой местности. отмеченной на картах как сразу три разных объекта.

Deleted comment

Anonymous

March 19 2008, 10:11:21 UTC 4 years ago

Не странный, а следующий законам и инструкции

У меня во вполне ельцинскую эпоху знакомые - курсанты академии ФСБ на поезд таким макаром пробивали билеты. Только там они не звонили никуда, а просто показали на вокзале местному начальнику студики, сказали что у них секретные документы (в виде конспектов по т.н. секретным предметам) и сослались на соответствующую статью закона. Билеты быстро нашли (хотя до этого пели что чуть ли не на 5 дней вперед ничего нет). Вот так.
С уважением,
Skywatcher

Deleted comment

Anonymous

4 years ago

[info]slava_zz

4 years ago

[info]awind

March 19 2008, 08:27:33 UTC 4 years ago

а что, только сейчас захотели? вот этому http://ggc.ru/docs/100000_zakr.pdf года два уже. соответственно, любая нормальная километровка секретна. список, правда, для цифры, го для бумаги, я думаю, аналогично.

[info]slava_zz

April 23 2008, 21:35:15 UTC 4 years ago

так ведь херня полная!
для бумаги просто рассекречены сотки со всеми делами
а на электронную я сгенерирую любую сетку, распечатаю, и по ГПС пойду...
а определив одну высоту, автоматом получу все
ну идиоты..
и ведь две бумажки не сбиты

ребята в ГГЦ вменяемые, специально не стали учить козлов :-)
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…