Кирилл Еськов (afranius) wrote,
Кирилл Еськов
afranius

Categories:

Твою-то мать!.. Фоменку-то уже -- в ВУЗах преподают... 8(((((

Вводная.
Ваш покорный слуга о теореях академика Фоменко высказывался неоднократно -- и однозначно. Некоторые из его высказываний на сей предмет, вроде того, что Фоменко и Ньютон -- это, на самом деле, одно историческое лицо (оба -- крупные математики, оба занимались толкованиями Апокалипсиса, и у обоих на этом деле поехала крыша) обрели даже, как по случаю выяснилось, нечаемую аффторм популярность (в виде эпиграфов, раскавыченных цитат и тэпэ). Было даже впечатление, что такого рода постебушки (вроде аффторских шпилек, или Лукинской "Истории одной подделки, или Подделки одной истории") приводят в порядок мОзги аудитории лучше, чем суперсерьезные, набитые математическими формулами и оригинальными цитатами, _антифоменковские_ монографии Академии наук.
Щаз!..
Как писал тот же нежно любимый мною Лукин, "политическая ошибка его состояла в том, что он недооценил уровень идиотизма народных масс". Применительно к данному случаю -- идиотизма тех народных масс, что расселись в креслах административного аппарата, управляющего наукой и образованием.
...Получил я тут давеча письмо, от которого "Глаза у Джонни вылезли на лоб". Предупреждаю: буковок много, но дочитать стоит до конца, ИМХО. Я бы даже приписал -- "и переслать КУДА СЛЕДУЕТ" Я вот только честно не знаю -- а куда нынче СЛЕДУЕТ, а?
-------------------------------

Меня зовут Александр, подумал вот - может вам интересно будет. В тему
воинствующего антиинтеллектуализма и иже с ним. Немного длинновато
получилось, но, надеюсь, у вас будет время прочитать.

Учился я в московском авиационном иституте - в этом феврале вот диплом
защитил - факультет прикладной математики, вроде как царство точных
наук и торжество разума. По идее, так оно преполагается.
Специальность у нас у всех была одна - прикладная математика - но с
четвертого курса разделили нас по кафедрам с целью чтения спецкурсов.
Я учился на кафедре "Прикладная математика и программирование" -
весьма серьезная кафедра, надо заметить, солидная профессура,
престижная кузница кадров...ну, короче все неподеццки круто. Вроде бы.
Короче говоря, к чему я это все. На четвертом курсе на нашей кафедре
появился спецкурс с красивым и громким названием "Новые информационные
технологии". Ну, мы как-то так воодушевились - исходя из названия
решили, что наконец у нас появился гибкий и динамичный курс,
отвечающий современным реалиям и все такое прочее. Во всяком случае,
думали что будет интересно.
Интересно оказалось так, что даже не пересказать. Вышел к нам дядя. С
бородкой окладистой, с медалькой. Солидный такой, основательный.
Представился аж кандидатом физмат наук, да еще и не откуда-нибудь, а
аж из Институа Прикладной Математики им Келдыша. Вы наверное в курсе -
заведение очень даже уважаемое.
И дядя этот начинает излагать следующую мега-идею: современные
информационные технологии - это таааакая клевая штука, ну таааакая
клевая, что при помощи их можно мнооого умного узнать. Ну...
например... ну, хотя бы "чуть-чуть" уточнить нашу историю. Тут ведь
столько способов - радио-углеродный анализ, дендрохронология -
здорово!
А дальше он сделал какой-то хитрый финт ушами - и от всех этих
наукоемких способов незаметно перешел к тому, чем обычно занимаются
фоменко и иже с ним - ну, вы знаете, всякие там звездочки-затмения,
толкуемые по переводу книжки, содержащей пересказ повествования
человека, знавшего кого-то, кто был знаком с тем, кто был почти
очевидцем затмения, так похожего на обсуждаемое. Т.е. совершенно
открыто и уже не прячась ни под какими радио-углеродными методами
начал нам читать НХ Фоменко-Носовского. Какое это все имело отношение
к ОФИЦИАЛЬНОМУ спецкурсу кафедры вычислительной математики приматского
факультета не знал никто. Сам этот гражданин на прямые наши вопросы
"что вы тут вообще делаете?" отвечал "меня ваше руководство пригласило
читать вам этот курс, будьте добры слушать и сдавать зачет".
Руководство кафедры всячески юлило и давало понять, что о творящемся
мракобесии знают, но ничего, мол, с делать не могут - в программу этот
курс ужо включен, а программу менять очень сложно. Почему включили -
так и не ясно, вроде бы когда-то завкафу курс понравился. То ли тогда
на нашего завкафа (человека, на самом деле, очень образованного и мною
глубоко уважаемого) нашло временное помешательство, то ли курс этот
после официального туверждения в программе резко изменился - тайна
великая есть.
Но факт остается фактом. На протяжении двух семестров нам совершенно
официально читали курс про историю русско-ордынской империи, про то,
что колизей был построен в 18 веке, про Лондон, стоящий на берегу
Босфора, про то, как во время крестовых походов брали Трою... Вообщем,
вы понимаете. Справедливости ради надо заметить, что преподаватель
глубокого сопереживания предмету не требовал, и на вопросы об
эфиопских корнях Дмитрия Донского вполне можно было ответить "не знаю"
- его это удовлетворяло. Только вот вашему покорному слуге было
глубоко неприятно слушать про то, что убиенный сын Ивана Грозного
царевичи Димитрий и фараон Тутанхамон - это одно и то же лицо; а если
мне кажется, что мне говорят бред, то я собеседника незмедлительно об
этом информирую - невзирая на разницу в вовзрасте, наличие у человека
научных званий и государственных наград. Поэтому неоднократно бывал с
позором выгнан с лекции, дабы не мешал остальным студентам приобщаться
к свету истинного знания. Когда я один раз попытался выгнать из
аудитории самого лектора, воспользовавшись его же методологией что бы
доказать, что я и ректор института это одно и то же лицо - мне
почему-то не поверили. Наверное была слишком слабая доказательная
база.
Вообщем, так мы развлекались в течении семестров. Совсем интересно
стало при наступлении сессий - по этому делу ведь надо зачеты сдавать,
как никак официальный курс. Ну, разумеется был способ получить зачет
автоматом - для этого надо было "принять участие в конференции".
Конференции, естественно, не абы какой, а той самой - от проекта
"Цивилизация". Мероприятия эти проходят дважды в год - так что по
одной конференции на семестр. "Принять участие" - это вовсе не
выступить с докладом, как может показаться - а поработать бесплатной
обслугой - ну, стулья там поносить, плакаты развешать, участников
регистрировать... ну, словом все понятно.

Тут-то самое грустное и выяснилось. Конференции эти проходят вовсе не
в психиатрических клиниках, как надо бы делать. И даже не в специально
арендованных для этого конференц-холлах. Проходят они в.. домах
детского творчества и подобных заведениях - музыкальных школах,
дворцах пионеров, детских спортивных секциях и т.п. И предоставляются
эти помешения, судя по всему, совершенно добровольно, по инициативе
предварительно внедренных в эти заведения проповедников
новохренологии. Проповедники эти занимают чаще всего позиции
политруков, виноват, массовиков-затейников. Соответственно, в качестве
бесплатной рабочей силы помимо нас там использовались и "местные"
дети. Уровня примерно класса 7-8го, численностью человек в 20-30.
Причем чувствовалось, что дети эти предмет знаю гораздо лучше чем мы
- доклады слушали с заметным интересом и вопросы в перерывах господам
ученым задавали вполне осмысленные. И явно не понимали, когда кто-то
из нас начинал стебаться над предметом - наивно глядя снизу вверх
серьезными глазами спрашивали "а зачем вы тогда сюда пришли, если вам
не интересно?". Вот так.

Добавить остается немного. В прошлом году, объединенными усилиями мы
все-таки добились иссключения данного "спецкурса" из нашей программы
(сама программа чуть-чуть менялась, вот мы и пользуясь случаем
написали бааальшую коллективную жалобу) - так что в МАИ это дело
больше не преподается. Но эмиссары, подобные нашему товарищу Келлину
(имено так его звали) продолжают работать в других ВУЗах и школах.
Конференции тоже проходят регулярно. Сам же Келлин продолжает работать
в ИПМ им Келдыша (двое моих друзей поступили туда в аспирантуру и
периодически встречают его в коридорах), а не так давно был замечен в
публикации статьи в соавторстве с отцами-основателями - Носовским и
Фоменко.

Такие дела. Вообщем, ничего веселого. Просто об этом немногие знают,
надеюсь вам пригодится.
Subscribe

  • Про средний (во всех смыслах...) класс

    Весьма уважаемый мною Сергей Шелин пишет: ---------------------- Монография «Российский средний класс и 24 февраля» до сих пор не написана. В…

  • Про разницу между Столицами и Провинцией:

    "Два мира -- два Шапиро". В данном случае -- как где закручивают гайки (или как раз -- норовят _соскочить_). В Столицах: "Суд в Петербурге вернул…

  • Анекдот брежневских времён

    Мужик втискивается в набитый автобус, на лесенке застряв, и видит у того, что на предыдущей ступеньке, засунутую в карман пальто свернутую газету, на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 190 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про средний (во всех смыслах...) класс

    Весьма уважаемый мною Сергей Шелин пишет: ---------------------- Монография «Российский средний класс и 24 февраля» до сих пор не написана. В…

  • Про разницу между Столицами и Провинцией:

    "Два мира -- два Шапиро". В данном случае -- как где закручивают гайки (или как раз -- норовят _соскочить_). В Столицах: "Суд в Петербурге вернул…

  • Анекдот брежневских времён

    Мужик втискивается в набитый автобус, на лесенке застряв, и видит у того, что на предыдущей ступеньке, засунутую в карман пальто свернутую газету, на…