Началось всё давеча с банальных застольных историй про медведей, которыми мы обменивались по случаю локального празднества (а первая встреча с мишкой (не отделенным от тебя решеткой зоосада) – это, доложу я вам, экспириенс довольно неслабый -- ну, которые В ТЕМЕ, подтвердят, чтоб далее не углубляться…) Вот тут и выяснилось, что у моей старой-боевой-подруги Татьяны экспириенс будет поболе моего, поскольку та имела дело не только с бурыми мишками, но и с – белыми! Фишка в том, что Татьяна – супер-пупер-лыжница, много лет ХОДИВШАЯ (в качестве врача – по основной своей гражданской специальности) с группой Советских Полярных Валькирий «Березка». И таковом своем качестве попала, в числе прочего, на советскую полярную базу на Земле Франца-Иосифа – в аккурат в момент (власть была еще вроде как советская, но -- финал ея : Пе-ре-стройка, йа?) ликвидации оной базы.
…Очень Танюха красочно рассказывала – про трактор, что спихивал в специально продолбанную полынью мега-запасы консервов, накопленные там с тридцатых годов (именно траки, измазанные сгущенкой и тушенкой из раздавленных банок, и навели на жильё белых мишек – с которых и началась байка). Это потом, по банкам, ребята установили – там были и советские армейские запасы 30-х годов, и немецкие трофейные, и поздний Союз, и ранний импорт…) Трактористы и вертолетчики были нормальные люди, и так и говорили – «Сердце кровью, блин, обливается -- берите, ребята, НА ЧТО ВЗГЛЯД ПАДАЕТ!» В России, на Материке, было со жратвой уже хреновей некуда – так что Танюха (почувствовавшая себя тем Солдатом в Андерсеновской пещере, вынужденным бросать серебряные деньги, дабы освободить карманы под золото) приволокла на себе оттуда энное – сколько рук хватило -- количество банок с финским топленым маслом (кто жил в позднем Союзе – поймет…)
Ну, ладно, ну закрываешь/консервируешь ты полярную базу – понятно, бывают в жизни обстоятельства. Не можешь хранить дальше, как должно, запасы консервов (которые – если посчитать по цене одной только транспортировки на ЗФИ – не в цену золота уже , а где-то в цену иридия или урана) – тоже понятно, но зачем же их в прорубь-то, а?.. Чтоб врагам не досталось? – это посередь Северного Ледовитого океана?
Уж очень время неудачное для того приказа приспело, как я понимаю. Чуть погодя все переглянулись бы и, отрапортовавши ВВЕРХ ПО ВЕРТИКАЛИ, что вот, уничтожижли всё, как велено -- аккуратно толканули бы те запасы кому-нито. А нет -- так просто оставили бы их, где те лежали, каши не прося (70 лет, почитай!), и сэкономили бы хоть горючку к тому трактору, что их в прорубь пихал; и отчитались бы, на голубом глазу, что ВРАГУ НИЧ-ЧО НЕ ДОСТАЛОСЬ…
…А мишки тогда сильно порезвились на развалинах той полярки. И откуда только понабежали – местные говорили, будто сроду их там столько не бывало.