Так вот вопрос: в каком месте Карелии старшина Васков со своими пятерыми девушками-зенитчицами заступил дорогу 16-ти немецким диверсантам, крадущимся к стратегической чугунке чтоб ее взорвать?
Поясняю: старшина на инструктаже дает личному составу вполне определенную вводную: "Враг силами двоих вооруженных до зубов фрицев (про 16 они пока не подозревают) рвется к кировской железной дороге и беломорско-балтийскому каналу имени товарища Сталина" (цитирую по памяти).
Между тем, летом 42-го (когда происходит действие) Петрозаводск уже захвачен финами, и никакого железнодорожного движения там вдоль Онежского озера и Беломорканала, естественно, не было в помине. Связь Центра с Мурманском (Полярные конвои, да-да) шла кругалем, по запасной "поперечной" ветке-одноколейке вдоль берега Онежской губы от Беломорска до Обозерского (на Архангельской дороге) -- http://sbchf.narod.ru/05/sorokob.html. Васильев мог бы переместить действие севернее, куда-нибудь в район Кандалакшской губы (валуны, сосняки и болота там ровно те же самые), но ---
Если кто думает, будто я намереваюсь кинуть банановой шкуркой в хорошего писателя Васильева -- никак нет. Прямо до наоборота.
Означенное привходящее обстоятельство ВНЕЗАПНО пришло мне в голову буквально на днях -- во время командировки в Петрозаводск, когда я увязал-таки (для себя) факт финской оккупации Петрозаводска (1941-44) со структурой тамошней железнодорожной сети. Это при том, что историю ВОВ/WWII я, смею полагать, знаю не хуже, а географию Беломрья (где мне доводилось работать) -- лучше, чем бОльшая часть читателей данного блога (которые, в свой черед, являются не самой отсталой выборкой из российского народонаселения).
Именно поэтому означенный прокол на мою оценку книги Васильева не влияет строго никак; тот самый случай -- "Умный не скажет, дурак не поймет". Потому что книга та -- вовсе не об этом.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →