Кирилл Еськов (afranius) wrote,
Кирилл Еськов
afranius

Братьям-фантастам на заметку

Принимал сегодня вступительный экзамен в нашу 43-ю гимназию: последний по счету и самый главный -- устная биология вместе с собеседованием. Схема простая: (1) зачем поступаете именно в био-класс/какая область биологии особо интересует (с углубленными вопросами по ней), (2) вопросы по всей школьной программе, (3) вопросы по прочим естественным наукам и вообще на соображалку (кстати, крайне высокая летальность из году в год наблюдается при ответе на вопрос: "Почему сменяются зима с летом"), (4) какие книги читаешь (если читаешь...), фильмы, музыка, компьютерные игры, что умеешь делать руками и т.п. (здесь очень любопытный материал для социологов: выборка, правда, мала -- но зато наблюдения многолетние).
Надо заметить, что первый раздел (мотивации) разнообразием не радует. Обычно это либо дети исходно "сумасшедшие" (с этими можно вполне содержательно побеседовать о Лоренце, новостях палеоантропологии или подмосковной энтомофауне в свете Фабра), либо совершенно случайные (типо, "у меня в детстве была кошка, она такая няшка, что я хочу в биологи"); отдельный случай, когда анонсируют намеренье "стать врачом" (иногда уточняя: "спасать людей от рака" или типо того) -- это, кстати, почти гарантия того, что уровень знаний (и умений) будет в районе плинтуса. Но сегодня имел место случай абсолютно уникальный!
Девушка рассказала, что она вообще-то рисует комиксы и основу для компьютерных игр (забыл, как это называется) -- так вот, она хочет, чтобы это было биологически грамотно (в смысле функциональной морфологии), без "стремительно падающих домкратов". Я поинтересовался -- а что за комиксы ты сочиняешь, если не секрет. Девушка изложила. Я обалдел, честно.
В общем, ребята, передо мной сидел такой маленький Миядзаки; абсолютно очаровательный, кстати.
Ну, раз уж пошла такая пьянка -- комиксы и прочая фэнтэзи -- я предложил ей решить известную биомеханическую задачку про дракона: как там у него должно обстоять с крыльями? Решила -- на раз (в смысле -- что необходим третий пояс конечностей, что накладывает); сообразила, что кроме крыла на основе конечности можно делать крыло на основе армированной складки покровов (как у насекомого), но здесь -- размерные ограничения; сообразила даже (с минимальными подсказками) что дополнительный пояс конечностей можно вытащить из парных плавников акантод; и тэ пэ. Это седьмой класс, блин!
По части обычных рибосом-лизосом и голосеменных-членистоногих там, кстати, тоже полный порядок; и что фотосинтез и дыхание -- это один и тот же процесс, читаемый в разных направлениях, понимает сразу (в отличие от иных студентов).
А когда дошло до того -- что она читает и слушает, я отчетливо ощутил себя Виктором Баневым на известной встрече, да...
Но есть и плохая новость: девушка, вообще-то, сдала уже параллельно и в гуманитарный наш класс тоже, и, как полагает Глаголев, пойдет всё-таки туда, а не к нам.
Жалко. Испортят ведь девку!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 398 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →