Меня он интересовал в плане кое-каких обсуждавшихся там вопросов по организации геологической службы -- но вот просто-таки зачитался.
Что такое был "октябрь 42-го" по общей обстановке -- объяснять, полагаю, не надо. Академики, естественно, принимают множество конкретных решений по оборонным тематикам (организация исследований по металлургии и нефтехимии, геологоразведка и пр.) -- не забывая при этом:
"9. Поручить вице-президенту АН ССР академику А.Ф.Иоффе возбудить ходатайство об эвакуации из Ленинграда приборов (общим весом до двух тонн) Главной астрономической обсерватории АН СССР для обеспечения важнейших работ по службе времени, службе солнца, службе широты."
Пеняют иным нерадивым:
"г) Ослабление внимания со стороны Президиума Уральского филиала и директоров институтов филиала к делу научного роста кадров, что привело к тому, что в 1942 г. практически прекратилась подготовка аспирантов и не состоялось ни одной защиты на соискание ученых степеней."
И с совсем уж эпическим спокойствием, шестым пунктом Зачина:
"Во изменение постановления Президиума Академии Наук СССР от 26 августа с.г. ознаменование 300-летия со дня рождения Ньютона провести в конце декабря 1942 г., созвав для этой цели торжественные заседания Академии в Москве, Свердловске и Казани".
Октябрь 42-го, повторяю! Ей-богу, ребята -- "Битва за Англию" тут нервно курит в уголке: "Спокуха на лице, порядок в доме!"
И -- кабы не самое интересное. Читая всё это, я не мог отделаться от странного ощущения: что-то в этом документе не так; в смысле крайней непривычности для советских документов. Только со второго прочтения дошло: на 17 страниц типографского текста ВКП(б) с ее направляющей-руководящей и лично товарищ Сталин не упомянуты строго ни разу, даже чисто ритуально.
НИ РАЗУ.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →