Кирилл Еськов (afranius) wrote,
Кирилл Еськов
afranius

Постсоветский симатограф продолжает жечь напалмом.

Подстрекаемый возжелавшею странного женою, сходил с нею в кино поглядеть «Бумажного солдата». Но ниасилил, уйдя с середины.
Всё-таки я уже безнадежно испорчен американским симатографом. В том смысле, что тот задает вполне определенную планку по части чисто ремесленного мастерства: достоверность антуража, естественность диалогов, и тэ пэ – sine qua non; так что ТАМ режиссеру всё ж таки недостаточно было бы асилить два (прописью: два) папиных фильма («Мой друг Иван Лапшин» и «Проверки на дорогах») и почерпнуть из них два (прописью: два) приема: все эпизоды на природе снимаются в пасмурь, и непременно чтоб туман, а все эпизоды в помещениях идут без общих планов, одни лица крупняком; и бедолага Чулпан Хаматова в этом драмкружке-типа-агитбригада смотрится совершенно дико. Что ж до передачи реалий советских 60-х, то Индиана Джойс со своим хрустальным черепом обращается ними чуток побережнее, да.
Я, собсно, бубнить «Пошли домой, а?. Ну как можно такую раскидистую клюкву глядеть?..» начал где-то минут уже через десять, но жена поначалу твердо решила за свои кровные 300 рэ получить весь кайф в одну вену. И только когда по ходу сюжета в отряде космонавтов приключилось ЧП – кто-то там обгорел в барокамере, а окружающие (советские люди «славных шестидесятых») принялись МОЛИТЬСЯ… Да, вот так вот прямо: военные медики (sic!) прикрыли своего обгоревшего клиента попоной, и, вместо того, чтоб быстрее колоть тому анальгетики со всем, что положено, -- «И-иже еси на небеси!..» Вот на этом месте жена моя не выдержала тож: «Да. Пошли отседва…»
А венецианскую медалю кину тому, надо полагать, выдали за эпизод с казахским пацаненком на Байконуре, плюющимся (от пробудившегося национального самосознания, следует понимать) в дохтура (как в представителя имперского центра); других объяснений у меня лично как-то не просматривается.
Одна отрада: судя по тому, как природа отдохнула на сынишке Германа, и как – на сынишке Бондарчука, мы не ошибались в тогдашних своих оценках: старшой-то Герман всё ж таки точно погениальней Бондарчука будет, да!

------------------
UPD

Тута вот ссыску на рецензию кинули
http://www.gazeta.ru/culture/2008/11/14/a_2882755.shtml
"А заканчивается картина все на той же подмосковной даче десять лет спустя, в 1971 году.
Интеллигенция все так же пьет, глумится над кубинцами, продает друг другу подержанные автомобили, а скульптор-авангардист представляет на редкость омерзительного вида памятник наконец-то погибшему Гагарину. Но более всего радует, что только что купленные часы любителя Окуджавы опять не работают. Совок поганый, что ж вы хотели. Часы не могут сделать, а туда же – в космос…
«А главное — картина не занудная, не такая, что на пятой минуте хочется пойти покурить, а на десятой — повеситься», – говорит Герман. Не соврал Алексей Алексеевич. Покурить хочется уже на второй минуте, а повеситься – на пятой…"

ППКС. Ну, за изъятием того, что на пятой минуте хочется всё же не повеситься, а сблевать.
"Сблевать не в смысле стошнить, а в смысле -- сблевать" (с) Венечка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 556 comments