Ну чо, поехали -- в бэ-мэ хронологическом порядке.
Искренне надеюсь, что этот снимок когда-нибудь станет историческим. В прошлый свой приезд я, по просьбе своего издателя Луиса ("на снимке справа"), учинил ему масштабный гайд по здешней фантастической и авантюрной литературе -- в смысле, чего б еще у них издать русского. И вот теперь Луис решился-таки издать (из рекомендованного мною) Ходжу Насреддина и Штильмарковского "Наследника из Калькутты"; каковые книжки - бумажные - я ему и перередаю. Ну, а если впоследствии и вправду окажется, что я приложил руку к пересадке обожаемого мною Ходжи Насреддина на испанскую почву -- ей же богу, одного этого хватит, чтоб заключить: "жизнь прожита не зря!"
Кстати, обратите внимание на бутыль перцовки "Урожай" как на фактор межцивилизационного обмена: Луис, змей, подсадил меня на сухой херес, но я в отместку, подсадил его на _правильную_ перцовку. Так вот и живем!
А это с мадридского вокзала отправляется в Хихон тамошний "пьяный вагон". С одной поправочкой: вагон тот трезв -- не как стеклышко даже, а как физический вакуум. Я за всю дорогу не выпил ни капли, а вот Сапковский (мой прошлогодний предместник на посту почетного гостя Конвента), сказывают, всю дорогу мрачно мурыжил единственную бутылку пива, упрятанную по-американски в пакетик. Лица, помнящие пана Анджея по здешним конвентам, наверняка заценят этот факт должным образом...
Вообще в Испании, похоже, фантастика является "важнейшим из искусств" (с): встречают оркестрами -- в национальных костюмах и с расовыми кельтскими волынками,
мэры-пэры прочувствованные спичи выдают,
даже полицейский эскорт был -- прикинь, братан!
На киевском "Портале" какое-то начальство фонтастами антиресовалось тож, но тут всё несопоставимо круче обставлено; я это, понятно, не в укор "Порталу" говорю, ни разу.
А это -- Вера Пархутик, красавица и умница, а по совместительству моя добрая фея:
Узнавши на вокзале, что на фестивале имеет место быть еще один "русский фантаст", я пришел в некоторую растерянность, ибо фамилия "Пархутик" мне не говорила ровно ничего; понятно, что знать всех этих МТА даже по именам я вовсе не обязан, но если человека _перевели_ -- это уже по-любому показатель некоторого уровня, нес па? А я не в курсе -- и это уже прокол, да... Однако всё оказалось проще: Веру родители увезли в Испанию в десятилетнем возрасте, так что она просто-напросто _испанский_ писатель русского (а еще точнее -- белорусского) происхождения; пишет, кста, "твердую НФ" -- что неудивительно для практикующего нейрофизиолога (а не какого-нить там выпускника гуманитарного ПТУ). В семье, однако, говорят по-русски, так что Вера язык сохранила от и до; ну и, снисходя к, добровольно взвалила на свои хрупкие плечи обязанности моего "переводчика-синхрониста" -- что позволило вытряхнуть из всяких испаноязычных круглых столов и интервью мой убогий английский, как камешки из ботинка. За что ей необъятных размеров решпекты!
Приведу-ка еще пару Вериных фоток -- чисто из эстетических соображений:
В общем, Вера ненароком заровняла (бульдозером) тот лэнгвидж-гэп до такой степени, что я сделался излюбленной добычей тамошних журналистов; а им ведь мало интервьи -- надо ж еще и с фоткой выпендриться; вот так, к примеру
А так -- вполне себе фэндом. Достаточно симпатичный мне лично тип сообщества (что бы там кто ни говорил...) Разве что с "детективщиками" они, в отличие от наших, живут душа в душу, держа их "на правах автономии"
А при входе на тамошнюю книжную ярманку всех встречает вот эта дивная деффка,
глядя на которую невозможно не вспомнить тот самый классический анекдот. Ну, как помирает в кругу семьи и безутешных учеников светило науки, обводит дланью окружающие его груды научных трудов -- "подумать только, и ведь все эти монографии Я написал!", а потом вдруг начинает, без всякой связи с предыдущим, поминать историю времен студенческой практики (в Чашниково, для примера...), как пошли они с однокурсницей Светкой _в_стожки_, но приключилась с ними техническая неувязка, ибо сено было излишне рыхлым, и... "Я к чему, вы думаете, вам это всё рассказываю? К тому, что -- эх, собрать бы все эти нынешние монографии, да подсунуть бы их под тогдашнюю Светкину жопу!"
Примерно так. Сик вот она и трАнзит, глория мунди...
(Продолжение следует)