Генри Мортон "Прогулки по Испании".
С 50-х годов, когда Мортон _прогуливался_ по Сантильяне, кое что поменялось: о когдатошнем изобилии коров можно судить лишь по косвенным признакам -- на центральной площади
и на "дороге, ведущей к храму"
; народу на улицах -- до хренища (а на экскурсию в Альтамиру надо теперь записываться -- хорошо хоть по тырнету -- за несколько недель); но зато с гербами и маленькими дворцами -- всё в ажуре:
"...Одна из самых романтичных гостиниц, "Parador Gil Blas". И там мне предоставили баронскую спальню со слегка средневековыми светильниками и современной ванной -- в зеленых тонах -- в которой имелось всё за исключением горячей воды".
У нас аппартаменты были пожиже баронских, но зато с горячей водой; а так -- вполне себе похоже:
Почему именно этот идиллический городишко избрали под "Музей пыток" -- одному богу известно
Внутри здания фоткать нельзя -- копирайт, надо полагать. Оставалось только любоваться, завистливо цокая языком -- "Богато жили люди!" Столько удовольствий за 3 еврика -- штоты! Забавно, что на тот дворик с тамошними дыбами, кольями и сицилийскими быками открывается вид с веранды соседнего ресторана -- для аппетиту, я так понимаю.
А настоящим символом Сантильяны я, бы пожалуй, назначил вот этого спаниельку, печально дожидающуюся засидевшегося в кабаке хозяина:
"Так где же посуленная Альтамира?" -- спросите вы. Да примерно там же, где вождь мирового пролетариата на том анекдотном полотне "Ленин в Польше". Во-первых, снимать там все равно зафербочено, а во-вторых --
"Мой гид направил луч на потолок; мой луч выхватывал большие цветные изображения животных, блестящие от влаги. Моей первой мыслью было: насколько лучше те рисунки выглядели в книжках!" ГМ
Примерно так.
(Продолжение следует)